606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Распоряжения администрации округа » 2010 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


142.5 Кб
скачать

18-р от 29.03.2010


Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ

29.03.2010г.                                                                     №   18-р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



В соответствии с законами Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", от 7 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", решением межведомственного совета по противодействию коррупции при главе администрации Большемурашкинского муниципального района от 23.03.2010г. № 1:
1. Утвердить Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации Большемурашкинского муниципального района.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Большемурашкинского муниципального  района принять муниципальный правовой акт в срок до 01.04.2010г.  в рамках своей компетенции  Кодекс служебной этики муниципальных служащих поселений.
3. Управляющей делами (И.Д.Садкова) довести Положение  Кодекса служебной этики муниципальных служащих  администрации Большемурашкинского муниципального района до    муниципальных служащих администрации под роспись.
4. Опубликовать текст Кодекса служебной этики муниципальных служащих администрации Большемурашкинского района  в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить на управление делами администрации района (И.Д.Садкова).




Глава администрации района                                                                             В.В.Кокурин


Утвержден
распоряжением
администрации Большемурашкинского муниципального района
от   29.03.2010г. №    18-р

КОДЕКС
СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации Большемурашкинского муниципального района (далее - Кодекс) разработан в соответствии с законами Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", от 7 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", решением межведомственного совета по противодействию коррупции при главе администрации Большемурашкинского муниципального  района от 15 марта 2010 года № 3.

Статья 2. Сфера действия Кодекса

1. Муниципальным служащим администрации Большемурашкинского муниципального района  надлежит руководствоваться положениями настоящего Кодекса при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебное время.
2. Основные принципы служебной этики, изложенные в настоящем Кодексе, распространяются на лиц, замещающих муниципальные должности администрации Большемурашкинского муниципального района, и работников, замещающих в администрации должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрации Большемурашкинского муниципального  района, должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.

Статья 3. Цель Кодекса

1. Настоящий Кодекс разработан в целях повышения доверия общества к органам местного самоуправления Большемурашкинского муниципального  района, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе.
2. Кодекс определяет:
- основные принципы служебной этики, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебное время;
- этику взаимоотношений с представителями проверяемых организаций, общественностью, коллегами и подчиненными;
- рекомендации по поведению муниципальных служащих в ситуации этической неопределенности, при признаках возможного конфликта интересов, в коррупционно опасных ситуациях.

Статья 4. Основные принципы служебной этики

1. Принцип служения государству.
Муниципальный служащий должен быть предан своему Отечеству, защищать его интересы, неуклонно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

2. Принцип служения общественным интересам.
Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости, общепринятых моральных ценностей.

3. Принцип законности.
Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и активно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

4. Принцип лояльности.
Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный органами местного самоуправления служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным, муниципальным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.
Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

5. Принцип политической нейтральности.
Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.
При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий не должен публично выражать свое отношение к политическим партиям, общественным и религиозным объединениям и другим организациям, если это не входит в его служебные обязанности.
Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов органа местного самоуправления  района для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

6. Принцип уважения личности.
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства.
Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям.
Следует избегать демонстрации религиозной и политической символики, учитывая, что это может оскорбить чувства граждан иных вероисповеданий и убеждений.

7. Соблюдение общих нравственных принципов.
Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.
Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и основанная на достоверных фактах информация.
Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика органов местного самоуправления  района и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.
При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.

Статья 5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

1. Во взаимоотношениях с представителями проверяемых организаций муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своим должностным регламентом, установленными правилами и методическими рекомендациями.
2. Муниципальный служащий обязан быть нейтральным и принимать решения вне зависимости от интересов проверяемых и других организаций, а также должностных лиц. Ничто не должно влиять на объективность муниципального служащего, в том числе внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы, предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов.
4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.
5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.
6. Если на муниципального служащего оказывается воздействие с целью склонения его к принятию неправомерного решения и при этом муниципальный служащий не может самостоятельно противостоять такому воздействию, следует поставить в известность о данном факте своего непосредственного руководителя.

Статья 6. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности органов местного самоуправления  Большемурашкинского района.
2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Статья 7. Этика взаимоотношений с общественностью

1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:
- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;
- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

Статья 8. Этические конфликты

1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда муниципальный служащий не может определить степень соответствия своего поведения основным принципам служебной этики.
3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта, вызванной:
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа, морального и физического давления.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
4. Муниципальный служащий должен избегать ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления.
5. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему с непосредственным руководителем.
Если участие непосредственного руководителя не приводит к решению проблемы и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом.
Если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, муниципальный служащий может обратиться за конфиденциальными консультациями и рекомендациями в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
6. Руководителям органов местного самоуправления необходимо своевременно принимать меры для предупреждения и разрешения возможных этических конфликтов.

Статья 9. Конфликт интересов и его предупреждение

1. Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которая может причинить моральный вред статусу муниципального служащего.
2. Личной корыстной заинтересованностью муниципального служащего признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями.
3. Обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, требует от него самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.
К признакам, совокупность которых дает возможность констатировать наличие конфликта интересов, можно отнести:
а) наличие личной заинтересованности у муниципального служащего в реализации тех действий, которые могут стать основой для конфликта интересов;
б) наличие или возможность возникновения противоречий между этой личной заинтересованностью и законными интересами других участников общественных отношений (граждан, организаций, общества, Российской Федерации или ее субъекта);
в) возможность причинения вреда этим законным интересам.
4. В целях предотвращения возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, непосредственному руководителю рекомендуется при распределении должностных обязанностей, заданий и поручений учитывать все обстоятельства, которые могут послужить возникновению конфликта интересов.
5. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов.
В качестве дополнительных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя и непосредственному руководителю рекомендуется:
- ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации;
- усиление контроля выполнения муниципальным служащим обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов;
- установление коллегиального порядка принятия решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
6. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики предписывают муниципальному служащему:
- прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;
- отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
- принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов.

Статья 10. Коррупционно опасное поведение

1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
2. Коррупционно опасной является любая ситуация, создающая и содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.
3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.
Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
4. Муниципальный служащий не вправе принимать подарки, стоимость которых превышает законодательно установленный предел стоимости.
Муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, чьи интересы могут зависеть от муниципального служащего.
Муниципальный служащий может принимать подарки только при соблюдении следующих условий:
- вручение происходит официально и открыто;
- награждение или поощрение надлежащим образом обосновано;
- вышестоящее руководство поставлено в известность о факте вручения подарка.
5. Муниципальный служащий должен быть готов объяснить источники своих крупных покупок и затрат. Этическое содержание обязанности муниципального служащего, замещающего должность муниципальный службы в администрации района, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом  района, - представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - заключается в том, что личные доходы муниципального служащего и членов его семьи не могут составлять тайны.
6. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью муниципального служащего является уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, другие государственные органы и органы местного самоуправления о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 11. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет моральную ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
- создавать условия их недопущения и преодоления;
- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- проводить соответствующую воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции и профилактику коррупционно опасного поведения.

Статья 12. Ответственность за нарушение Кодекса

1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
2. Анализ и оценка соблюдения норм служебной этики являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.
3. Нарушения муниципальным служащим норм служебной этики, установленных настоящим Кодексом, рассматриваются в установленном порядке на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4. За нарушение норм служебной этики муниципальный служащий несет моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью.
5. Вопросы нарушения Кодекса могут рассматриваться на общих собраниях трудовых коллективов, которые в случае подтверждения факта нарушения вправе вынести общественное предупреждение или общественное порицание.

С распоряжением от 29.03.2010г. № 18-р «Об утверждении кодекса  служебной этики муниципальных служащих Большемурашкинского муниципального района»

ознакомлены:

 

№№

пп

Ф.И.О.

Подпись

     Управление делами

1.

Садкова И.Д.

 

2.

Лазарева Г.М.

 

3.

Чапарина Е.Н.

 

4.

Шохов А.В.

 

5.

Стеценков Е.В.

 

6.

Козлова И.В.

 

7.

Кокурина Т.Ф.

 

8.

Менькова Ю.А.

 

9.

Фролова Н.С.

 

10.

Курагина Е.А.

 

11.

Ежов О.А.

 

     Финансовое управление

12.

Лобанова Н.В.

 

13.

Барышкова Т.В.

 

14.

Клопова О.Н.

 

15.

Кашина Е.Е.

 

16.

Жемерова Т.В.

 

17.

Краева О.М.

 

18.

Оганина Е.А.

 

19.

Сергеева И.Н.

 

20.

Клюкина Е.В.

 

21.

Школьнов А.Е.

 

22.

Потемкин А.Н.

 

23.

Менькова М.А.

 

     Управление капитального строительства и ЖКХ

24.

Масанов А.В.

 

25.

Шадрина Н.В.

 

26.

Озерова Н.Г.

 

27.

Масанов А.А.

 

28.

Макурин А.В.

 

29.

Золотова Н.В.

 

30.

Орехова Е.Ю.

 

31.

Пиголина Е.Т.

 

     Комитет по управлению экономикой

32.

Даранов Р.Е.

 

33.

Путримова В.И.

 

34.

Куликова Т.К.

 

35.

Шляпникова С.Е.

 

36.

Бурнаева Е.Ю.

 

37.

Жукова Н.В.

 

38.

Потапов А.Н.

 

39.

Потапова Л.А.

 

40.

Горшкова С.Е.

 

 

     Отдел культуры

41.

Рыжова И.А.

 

     Отдел спорта и туризма

42.

Кожин Н.А.

 

     Управление образования

43.

Белов А.И.

 

44.

Горошкова Н.А.

 

45.

Толкачева Н.Н.

 

46.

Судоргина Г.Ю.

 

47.

Телицына О.Е.

 

48.

Башаркина М.В.

 

49.

Фалина З.В.

 

50.

Земскова М.Ю.

 

     Управление сельского хозяйства

51.

Никитин В.С.

 

52.

Варзина И.Н.

 

53.

Барышков В.А.

 

54.

Корнилова Т.Н.

 

55.

Удина Г.Г.

 

56.

Сычева И.А.

 

57.

Молодчуев А.А.

 

 

 








Дата создания: 28-01-2016
Дата последнего изменения: 28-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: